Дмитрий Рытяев
Художник, скульптор, реставратор антикварной мебели из Москвы
Обращаясь к традиции, автор стремится к созданию внутренне наполненных образов, пробуждающих духовную сторону человека.
Композиция «Утраченное благословение»
Дуб, темпера, воск, металл
50 см


Это серия работ, выполненных в дереве, отсылает нас к русской средневековой деревянной скульптуре, где мы можем увидеть изображения различных святых, зачастую с некоторыми утратами в силу временных и исторических особенностей.

Автору захотелось сделать отдельные кисти рук, воспроизводящие определенные жесты как самодостаточные произведения, где части от общего по сути не теряют целостности.

Рука — символ власти (мирской и духовной), действия, силы, господства, защиты, покровительства и благословения.

«Утраченное благословение» — это и одновременно ощущение покинутости человека в ожесточённом мире, и в то же время надежда на покровительство, на «неоставленность» Всевышним его души ради спасения его сердца.
Скульптуры «Берегиня»
Жжёная ель, воск, старинная кованая сечка, пуговицы–гирьки XVIII века.
60 см


Прообразом для двух фигур послужил одноименный древнеславянский персонаж, мать всех духов и владычица земных богатств, хранительница дома и защитница людей от невзгод.

Поднятые руки оберегают, помогают и благословляют в поиске своего предназначения и счастья.
Консоль «Цагур»
Бук, дуб, берёза, металл, твердое масло
150×90×43 см


Консоль сделана с использованием старинной резной передней стенки зернового ларя из горного Дагестана.

Эти лари были наподобие сундуков, с откидывающейся верхней крышкой, куда засыпали зерно или муку. Только передняя стенка, смотрящая на зрителя, была покрыта защитными обережными знаками.

После тщательной расчистки от векового наслоения раскрылась богатая резьба. Каркас собран на клиньях, как это делали в старину, а моя резьба на столешнице частично повторяет в рисунке аутентичный растительный орнамент, собирая в единое целое былое и настоящее.
Made on
Tilda