Екатерина Шатунова
Художник из Москвы
В последнее время автор занимается изучением традиций, культуры и быта русского народа. Обладая теоретическим знаниям и опытом в практиках современного искусства, Екатерина ставит целью переосмыслить и интегрировать традиционные русские мотивы и орнаменты в современные изделия и предметы интерьера. Автор глубоко убеждена в том, что наследие, оставленное нам нашими предками, должно быть бережно сохранено и найти свое новое воплощение через современное прочтение в нашей повседневной жизни.

«Алконост», «Древо», «Гамаюн»,

«Лягушка–рожаница», «Петух», «Барс (Лев)»



Шерсть, акрил, холст


Серия посвящена изучению часто встречающихся реальных, мифических и антропоморфных персонажей и предметов в русской народной вышивке.

Отличительной особенностью панно являются простота образов и линий, а яркость и сказочность изображений отправляют нас к воспоминаниям из детства. Древо, Петух, Лягушка–рожаница, Барс (Лев), Алконост и Гамаюн часто изображались в народной вышивке.

Райская птица Алконост — полуженщина–полуптица, пение которой заставляет слушателя забыть обо всем на свете. Гамаюн — мифическая добрая вещая птица без ног и крыльев, позднее ее образ претерпел изменения, появилось и то, и другое, а также женское лицо.

Древо символизировало мироздание: корни древа — это подземный мир, крона — небо, а ствол соединяет два этих мира.

Лягушка–рожаница с поднятыми вверх руками, ветвистыми как рога оленя или деревья является символом плодородия.

Петух изображается мастерами народной вышивки как символ защиты от нечистой силы и изобилия. В положительной символике он является настоящим талисманом от бед.

Образ Барса (Льва) часто появляется в эпосе многих народов, встреча с ним предвещает какое-либо важное событие, является олицетворением силы и власти.
Made on
Tilda