Алиса Тим
Мультидисциплинарный художник из Москвы
Я бы назвала своё творчество религиозным. Религиозным в философском понимании, не
церковном. Природное и антропоморфное пересекается в моих работах с метафизическим. Исследование человека как части животного мира — анатомии, психологии, социокультурных явлений — дополняется интересом к нерассудочному познанию мира. Этот симбиоз возник по причине сновидческой природы моего творчества — образы, а иногда кадры или объекты приходят ко мне во время сна.
Ваза «Сошествие во ад II/924»
Глина, ангобы, матовые эмали, глазурь, золото
Высота 28 см, Ø 26 см


Проект «Февраль» представляет собой серию керамических объектов, посвящённых библейским сюжетам, переосмысленным через призму светской философии.


Сошествие во адъ — догмат, согласно которому после распятия Иисус Христос спустился в ад (до Воскресения) и, сокрушив его врата, принёс свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву.
Ваза «Адамова глава IV/324»
Глина, ангобы, оксид меди, глазури, матовая эмаль
Высота 14 см, Ø 23 см


Вазы, созданные художником, не только воплощают дух и символику христианской религии, но и передают глубокие эмоции, отражая многослойность человеческого опыта.


Адамова глава – изображение черепа со скрещенными костями, располагаемое на православных иконах и фресках под изображением распятого на кресте Иисуса Христа, символизирующее останки Адама, который, согласно преданию, был погребен на Голгофе.

В соответствии с этим преданием, распятие Иисуса произошло над местом погребения первого человека. Изображаемая на иконах и фресках (Распятия Господня) Кровь Искупителя, стекающая в направлении черепа и костей Адама, символизирует искупление первого человека и всех людей вообще, как его потомков.
Ваза «Адамова глава II/324»
Глина, ангобы, соли металлов, белая эмаль
Высота 20 см, Ø 22 см


Керамика, как материал, выбранная для данного проекта, символизирует хрупкость и уязвимость человеческого бытия. Она служит метафорой способности к преображению и перемене, что является центральной темой как в библейских текстах, так и в философских размышлениях XX века и современности.
Ваза «Адамова глава VII/324»
Глина, ангобы, оксид меди, глазури, матовая эмаль
Высота 19 см, Ø 16 см


Выбор материала подчеркивает важность физической формы в контексте духовного содержания, создавая диалог между этими двумя аспектами.
Ваза «Небесное воинство I/624»
Глина, ангобы, оксиды металлов, белая эмаль
Высота 31 см, Ø 23 см


Объекты собраны не просто в единую серию, а представляют собой глубокое исследование и интерпретацию библейских сюжетов, что позволяет зрителям взглянуть на них с новой точки зрения. Каждая деталь, линия на поверхности черепка несет в себе глубокий смысл и отражает художественное видение автора.


Небесное воинство — название ангельских чинов под предводительством их создателя Бога.

«...выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своём, и всё воинство небесное стояло при Нём, по правую и по левую руку Его»
Ваза «Троица I/624»
Глина, оксид меди, матовые эмали, глазурь
Высота 23 см, Ø 12 см


Благодаря символистскому колориту и аскетичной форме повествования сюжета через знак–символ проект становится мостом между древними текстами и современными художественными практиками, открывая новые горизонты интерпретации традиционных сюжетов.


Троица — догмат о триединстве Бога. Несмотря на монотеизм, христианство в своём центральном догмате понимает Бога единым в трёх ипостасях (ликах): Бог Отец, Бог Сын и Бог–Дух Святой.
Ваза «Голгофа I/624»
Глина, оксиды металлов, матовая эмаль
Высота 13 см, Ø 9 см


Голгофа — в новозаветном повествовании место распятия Иисуса Христа. На вазе изображены с одной стороны — Архангел Михаил, с другой — три креста на вершине горы.
Made on
Tilda