Никита Макаров
Художник из Москвы
В основе коллекции «Таинственный лес» автора — визуальные аллюзии на мифы и образы древних культур, средневековые сказания и сюжеты традиционного русского искусства, синтез которых рождает замысловатые формы персонажей вымышленного леса.
«Ушастая Ваза „Ладья“»
Керамика, надглазурная роспись, золото, кракле
48×22×8 см


Волнообразные изгибы «Ушастой Вазы „Ладья“», украшены техникой рваного крытья золотом. Античный силуэт вазы повторяет черты канфара, в руках с которым нередко изображались на фресках греческие божества.
«Шкатулка с Лисенком, Золотой Бабочкой и Подснежниками»
Керамика, надглазурная роспись, золото, кракле
18×14 см


В «Шкатулке с Лисенком, Золотой Бабочкой и Подснежниками» природная многогранность и роскошь арт–деко сливаются в единый мотив, пробуждая подлинную, почти детскую, фантазию.
«Лисички–сестрички–клоунессы, Сорока и Ёж Антипий у Волшебного Пня»
Керамика, надглазурная роспись, золото, кракле
20×11×13,5 см


Сюжет скульптуры «Лисички–сестрички–клоунессы, Сорока и Ёж Антипий у Волшебного Пня» находится в глубине повествования Таинственного леса, созданного художником — здесь появляются Сорока–Белобока, персонаж Ёж Антипий, образы лисиц.
«Фавн–Барашка и Песнь о Добре и Мире»
Керамика, надглазурная роспись, золото, кракле
19×20×10 см


Одна из самых ранних работ коллекции — «Фавн–Барашка и Песнь о Добре и Мире». Фавн–Барашка выступает в образе гонца судьбы и вестника стихии в работах автора. Здесь же воплощены Заяц Печальник земли Русской и образ Лисенка.
«Блюдо с Владыкой Нарвалом и Морским Коньком»
Керамика, надглазурная роспись, золото, кракле
42×24×22 см

В сюжете «Блюда с Владыкой Нарвалом и Морским Коньком» переплетены мифологические представления этрусской культуры, античного мира и образы римских фресок, соседствующие с русским сказкотворением XIX века и отсылкой к известной работе Петра Ершова.
Made on
Tilda