Елена Сединкина
Художник по вышивке из Москвы
Автор изучает историю русских головных уборов, а её украшения спроектированы на основе старинных узоров XVII–XIX веков. Мастерица использует технику сажения по бели и золотное шитье.

Венец «Городки», Северный Венец,

Венец «Новые Городки»


Золотный и хлопковый шнур, жемчуг, перламутр, латунные блестки, стекла в гнёздах, стеклянные бусины, канитель


Сейчас мы видим сажение по бели в основном как вышивку для создания украшений, но автор видит в ней и потенциал в предметном дизайне.

Традиция жива, пока она применима в современном мире. Елена хочет показать, что старинные русские традиции вышивки прекрасно дополняют и способны украсить современный быт человека, не будучи лишь музейным экспонатом.

Сочетая старинные техники вышивки, минималистичные формы и графику, автор создает прекрасные воздушные венцы. По словам мастерицы, техника сажения по бели многогранна и объемна, ею можно вышить современные линии и узоры, связав прошлое, настоящее и будущее.

Диптих «Верея»


Дерево, домоткань, хлопковый шнур, пресноводный жемчуг


Этой работой автор хочет показать связь орнамента с зодчеством и вышивкой.

Всё, что нас окружает, влияет на нас. Создавая что–либо, мы опираемся на представляемый образ. Складывается он в том числе из увиденного.

Деревянные элементы наличника были найдены у заброшенного дома в городе Верея. Элементы были с утратами, но сохранили всю красоту узора, некогда заботливо вырезанного чьими–то руками. Утраты восполнены объемной вышивкой из тех времен, когда было принято украшать окна наличниками. Это произведение — аллегория утраченных традиций и их восстановления.

Даже малые крупицы забытых традиций способны привнести в нашу жизнь гармонию между прошлым и будущим.
Made on
Tilda