Валерия Витвицкая
Художник из Москвы
Автор исследует в своей практике особенности восприятия мистических образов, существующих только в воображении, которые материализуются в реальности в виде метафорических артефактов. Магические предметы помогают в том числе пересмотреть представление о женской образности в современном обществе.
Скульптурный объект «Поленица»
Красная керамическая масса, волосы, ручная лепка
55×75 см


Объект представляет собой кольчугу, выполненную из красной глины, с вплетенными в нее седыми прядями волос.

Название проекта отсылает к девам–воительницам из русских былин: женщинам–богатырям, которые не уступают в своих боевых навыках мужчинам. Их главное занятие — полякование: они ездят в чистом поле и бьются с богатырями.

Вызовы современности, связанные с военными конфликтами, возвратом строгих (порой жестоких) культурных запретов в восточных странах, а также насилием в семьях и другими неблагоприятными обстоятельствами, зачастую вынуждают женщин проявлять в себе признанные «мужскими» качества такие как: сила, смелость, решительность и выносливость.
Форма объекта отсылает к доспехам в виде рубашки, сплетенным традиционным русским способом (каждые четыре цельных кольца соединяются одним разомкнутым). Длинные волосы как символ женственности и одновременно жизненной силы (миф о Самсоне) вплетены в грубый землинистый керамический покров. Представляя таким образом контраст между гладким и грубым, женственным и мускулинным, привлекательным и отталкивающим.

Работа приглашает переосмыслить представления о женственности. Какими качествами должна обладать современная женщина и какие доспехи вынуждена «надевать», отвечая на вызовы времени. Делает ли это ее гармоничнее и/или счастливее? Способна ли она преодолеть роль саморазрушительной жертвы и открыть в себе потенциал к освобождению,
найти ключ к созидательной энергии?
Made on
Tilda